Вологодский научный центр Российской академии наук
RuEn

Научный семинар «Теоретико-методологические подходы к исследованию компетенций» состоялся в ВолНЦ РАН

11 апреля 2024 года в отделе уровня и образа жизни населения состоялось очередное заседание постоянно действующего научного семинара-дискуссии «Социальная экономика», в рамках которого был представлен доклад младшего научного сотрудника Центра социально-демографических исследований А.В. Фетюкова «Теоретико-методологические подходы к исследованию компетенций».

В ходе доклада Александр Васильевич представил результаты изучения теоретико-методологических подходов к исследованию компетенций, предпринял попытку выделить в структуре компетенций творческие компетенции и рассмотреть их применение на примере материалов вторичного анализа данных мониторинга трудового потенциала, проводимого на территории Вологодской области.

В докладе были обозначены предложения по развитию творческих компетенций у работающего населения Вологодской области в условиях трансформации рынка труда.

Материал доклада вызвал оживленную дискуссию. Присутствующие на семинаре рецензенты и эксперт отметили высокий уровень представления научного материала в докладе, а также высказали свои замечания и предложения.

Рецензент с.н.с. к.э.н. М.А. Головчин предложил рассмотреть в качестве субъекта, ответственного за формирование компетенций, не только работодателя, но и систему профессионального образования.

Рецензент с.н.с. к.э.н Е.Г. Леонидова предложила изучить процессы, влияющие на развитие творческих компетенций в разных возрастных группах.

Эксперт в.н.с. зав. лаб. к.ф.н. Т.А. Гужавина высказалась об ограничениях использованного исследовательского инструментария и предложила дополнительно проанализировать творческие компетенции респондентов по уровню образования.

В обсуждении доклада принимали участие и задавали докладчику вопросы с.н.с. к.э.н. Г.В. Белехова, с.н.с. Т.С. Соловьева, в.н.с., зам. зав. отделом к.э.н. М.В. Морев и другие слушатели семинара.

Все сообщения