Во вступительной части сообщения Максим Александрович раскрыл актуальность тематики исследования, обозначил его цели и задачи. Далее докладчик обратился к проблемам российского образования, разделив их на два блока: до пандемии и в период пандемии. Особое внимание он уделил вопросам цифровизации и дистанционного обучения. Сведения по данной проблематике были подкреплены результатами онлайн-опроса учителей Вологодской области, проведенного сотрудниками ФГБУН ВолНЦ РАН. В заключительной части Максим Александрович представил риски COVID-19 для формирования профессиональной устойчивости педагогов, методику ее оценки и рассказал об апробации этой методики. В обсуждении материалов сообщения приняли активное участие д.э.н., профессор Е.С. Губанова, член-корреспондент РАН д.э.н., профессор В.А. Ильин, д.э.н., доцент А.А. Шабунова, д.э.н., профессор Т.В. Ускова, к.э.н. Л.В. Бабич, к.э.н. А.И. Россошанский.