Изучение теоретико-методологических подходов и концептуальных моделей, объясняющих связь уровня социально-экономического развития территории и качество детского населения.
Анализ и обобщение методологических подходов к изучению социокультурных характеристик молодежи.
Организационно-методическая работа по проведению мониторинга когорт (программа исследования; разработка анкет; организация опроса).
Продолжение наблюдения за здоровьем и развитием детей когорты 2014 г.р. Организация и проведение опроса семей с детьми в возрасте 1 года.
Продолжение проспективного мониторинга ранее выбранных когорт семей с детьми (1995 г.р., 1998 г.р., 2001 г.р., 2004 г.р.).
Создание на официальном сайте (http://www.vscc.ac.ru) организации ИСЭРТ РАН вкладки, в которой будут отражены сведения о ходе реализации научного Проекта «Качество детского населения в контексте модернизации России», № 14-18-03120. А, именно: анонсы проводимых мероприятий и перечень работ в рамках Проекта; основные публикации научной группы, выполненные в рамках поддержанного Фондом Проекта; сведения о достигнутых научных результатах и информация об их представлении на научных мероприятиях (семинарах, конференциях, симпозиумах и пр.).
II квартал 2015 г.
Формирование базы данных мониторинга когорт.
Первичный анализ данных мониторинга когорт (1995 г.р., 1998 г.р., 2001 г.р., 2004 г.р., 2014 г.р.).
Определение инструментария для проведения социологического опроса молодежи по исследованию их социокультурных характеристик.
Проведение пилотного исследования социокультурных характеристик молодежи на мезоуровне.
Анализ информации, полученной в ходе пилотного обследования для уточнения инструментария массового социологического опроса (выборка около 1200 чел.) на территории Вологодской области.
Проведение массового опроса молодежи для выявления социокультурной составляющей модернизации.
Определение особенностей социокультурных характеристик молодежи Вологодской области, в том числе культурно-досуговых практик, общественной, гражданской и инновационной активности, территориальной идентичности, социального самочувствия, ценностных установок. Подготовка заключения.
III квартал 2015 г.
Изучение теоретико-методологических подходов к исследованию уровня развития компетенций молодежи и их влияния на инновационную активность населения.
Разработка инструментария исследования уровня развития компетенций молодежи и их влияния на результативность трудовой деятельности и инновационную активность населения.
Проведение пилотного опроса среди молодежи (студентов вузов г. Вологды) с целью определения уровня развития компетенций и степени их соответствия требованиям работодателя.
Формирование базы данных по опросу среди молодежи.
Апробация на полученных данных методики оценки влияния уровня развития компетенций на инновационную активность населения.
Разработка мероприятий по эффективному воспроизводству компетенций в условиях инновационного развития территорий.
Проведение экспертного опроса среди работодателей по оценки уровня востребованности молодых кадров на предприятиях, их профессиональной компетенции, взаимодействия с профессиональными учебными заведениями по вопросам подготовки будущих кадров.
Формирование базы данных по экспертному опросу.
Анализ полученной информации и разработка основных направлений государственного воздействия по совершенствованию подготовки кадров в профессиональных учебных заведениях с целью успешного трудоустройства их выпускников.
Проведение углубленного анализа данных текущего этапа мониторингового исследования когорт с использованием метода сводных матриц, методов эконометрического анализа.
Анализ и подготовка заключения о состоянии здоровья и развития детей в возрасте одного года (2014 г.р. в сравнении с другими когортами, принимающими участие в исследовании).
Анализ условий жизни семей с детьми и выявление факторов, формирующих здоровье в детстве (период исследования 1995 – 2015 гг.).
IV квартал 2015 г.
Организационно-методическая работа по проведение опросов среди детей школьного возраста и фокус-групп среди молодежи (подбор участников, формирование выборки, разработка сценария проведения). Цель – выявить влияние состояния детского здоровья на своевременное овладение, умелое исполнение социальных ролей в соответствии с требованиями современного инновационно-ориентированного общества. Для достижения цели будут использоваться опросники по изучению школьной мотивации; адаптации к школе; особенностей испытуемого, уровня и характера тревожности, связанной со школой, оценки эмоциональных особенностей отношений ребенка со сверстниками и учителями.
Анализ полученных результатов, предложение адресных рекомендаций (для учащихся, родителей, педагогов, администрации образовательных организаций, органам управления образования, здравоохранения и социальной защиты). Составление отчета по проведению фокус-групп.