Настоящее издание, состоящее из двух книг, обобщает результаты десятилетнего опыта работы Научно-образовательного центра экономики и информационных технологий ИСЭРТ РАН.
Первая книга посвящена анализу теоретико-методологических аспектов организации школьного экономического образования в России и за рубежом. В ней освещаются базовые причины функционирования научно-образовательных центров, занимающихся вовлечением талантливой молодёжи в активную познавательную, научно-исследовательскую, творческую деятельность. Особый акцент сделан на представлении особенностей работы с одарёнными школьниками.
Во второй книге представлена систематизация опыта деятельности Научно-образовательного центра по подготовке научных кадров высшей квалификации. В ней дан обзор состояния государственной политики в сфере науки и образования, обозначена эффективность подготовки научных кадров в современных условиях, рассмотрены теоретико-методологическая и нормативная базы, регулирующие деятельность аспирантуры ИСЭРТ РАН. Большая часть работы представляет собой анализ системы подготовки молодых учёных, сложившейся в аспирантуре ИСЭРТ РАН, и результатов, полученных в ходе её функционирования.
Издание предназначено для сотрудников региональных и муниципальных органов управления образованием, руководителей образовательных учреждений, преподавателей, аспирантов, студентов высших учебных заведений, а также другим заинтересованным специалистам.